+7 (495) 968-41-37

ТЕАТР ЧЕХОВА

Первичная продажа Билетов МХТ Чехова

0

Заказ билетов

+7 (495) 968-41-37
ГЛАВНАЯ / О ТЕАТРЕ

 

О ТЕАТРЕ

«Театр в первый и последний раз» - так свой театр в шутку называл К. С. Станиславский. Шуткой это было лишь отчасти, поскольку новое начинание было шагом и смелым, и хорошо обдуманным. МХТ создавался Станиславским вместе с В. И. Немировичем-Данченко, создавался в несколько этапов, которые режиссеры называли датами рождения своего театра. Первое «рождение» произошло на знаменитой встрече в «Славянском базаре» 22 июня 1897-го года, тогда обсуждался замысел, идеи, способы их воплощения. Следующей датой рождения стало четырнадцатое июня 1898-го года, когда театр был назван «функционирующим». В этот день Станиславский озвучил свою главную цель: «мы стремимся создать первый разумный, нравственный, общедоступный театр, и этой высокой цели мы посвящаем свою жизнь». Третьим ключевым моментом в истории театра был первый спектакль «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. К. Толстого (14 октября 1898). Однако окончательное рождение МХТ было ознаменовано первой постановкой пьесы А. П. Чехова («Чайка»). С этого момента Станиславский начал более подробно разрабатывать комплекс упражнений, которые были призваны помочь актерам усовершенствовать свою технику и мастерство, развить воображение и, в конечном итоге, сформировать на сцене актерский ансамбль. Одним из главных элементов в структуре спектакле для К. С. была созданная на сцене атмосфера, для того, чтобы добиться желаемого результата, Станиславский стал уделять большое внимание изучению искусства режиссуры и непрерывному поиску своих творческих решений. Впоследствии принципы, которыми руководствовался режиссер при постановке спектаклей, и его метод "воспитания актера" были названы Системой Станиславского. Важно заметить, что для режиссера системность и строгая организация процесса была важна не только при работе над постановками, но и определенный порядок должен был присутствовать во всей внутренней жизни театра: между коллективом были четко распределены все права и обязанности. Такой подход к делу выгодно отличал МХТ от других существовавших в Москве театров.

МХТ родился как Художественный Общедоступный Театр, но уже в 1901-м году слово «общедоступный» из аббревиатуры было убрано. Спустя восемнадцать лет МХТ стал МХАТом - Московским Художественным Академическим Театром. Все эти годы были расцветом театра: ставилось множество спектаклей, ставших хрестоматийными и знаменитыми во всем мире. Здесь служили актеры, чьи роли вошли в учебники по актерскому мастерству. Творческая жизнь не затихала ни на минуту: при МХТ создавались студии под руководством учеников Станиславского.

Шестидесятые годы стали для театра кризисным этапом. Помимо многих причин, кризис был связан и со сменой поколений. В 1970-м году на должность художественного руководителя театра был приглашен выпускник Школы-студии МХАТ О. Н. Ефремов. С его приходом началось творческое возрождение театра. В восьмидесятых годах на сцене театра были поставлены знаменитые спектакли А. В. Эфросом, Л. А. Додиным, М. Г. Розовским , К. М. Гинкасом. Однако отсутствие единой творческой программы и магистральной линии привело к конфликту в коллективе театра, а затем и к разделению труппы надвое. Одной труппой продолжал руководить О. Ефремов (ныне Московский Художественный Театр имени А. П. Чехова), главой второй труппы стала Т. Доронина (ныне Московский Художественный академический театр имени М. Горького). С 2000-го года художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова – О. П. Табаков.