ВНИМАНИЕ!

В соответствии с Указом Мэра Москвы от 16 марта 2020 года, с целью воспрепятствовать распространению коронавирусной инфекции с 17 марта до 10 апреля все досуговые мероприятия численностью свыше 50 человек отменяются.

В связи с этим, спектакли, запланированные на период с 17 марта по 10 апреля 2020 года, переносятся на СЕНТЯБРЬ месяц 2020 года. Вы можете посмотреть перенесённые спектакли в сентябре. Все билеты действительны. Афиша на сентябрь с конкретными датами переноса появится позже.

Выберите количество билетов
В наличии:
По цене:
Вам нужно:
0

Заказ билетов

ГЛАВНАЯ / САХАРНЫЙ НЕМЕЦ

 

Сахарный немец

Билеты
Описание

Художественный театр впервые обращается к прозе Сергея Клычкова (1889-1937) – писателя и поэта, в чьём творчестве реализм переплетён с мистикой народного быта. Современные литературоведы сделали сенсационный вывод: Сергея Клычкова можно назвать основателем магического реализма, где главным критерием служит использование фантастики, растворенной в повседневности настолько, что и сама она становится в высшей степени реальной. Одним из ярчайших представителей этого литературного направления является Габриэль Гарсиа Маркес, но то, что стало открытием в 60-е и 70-е, Клычков сумел почувствовать и воплотить в далекие 20-е. Роман «Сахарный немец» написан им в 1925 г. и основан на пережитых им событиях 1916-го.

Режиссёр Уланбек Баялиев: «Главный герой романа — Миколай Митрич Зайцев, в просторечии Зайчик – человек, поцелованный Богом, поэт. У него в детстве „мечтунчик пристал к голове“, как говорит о нём мать. Воспитанный „полем за околицей и Чертухинским лесом“, он живёт в своем полусказочном мире, где и леший, и святой, и чёрт существуют очень естественно. Попадая на войну, видя весь её ужас, он пытается совместить для себя два этих мира – собственный, где сон и явь, сказка и быт равноправны, и реальный. Клычков, прошедший Первую мировую, писал другу: „Первый выстрел будто разбудил, ошеломил, накинулся на меня, как вор на дороге жизни, и сделал меня из богача нищим“. „Сахарный немец“ — история падения человека, который был рожден для спасения, но сам свершает грех и гибнет, как гибнет и вся крестьянская Русь. Убив другого, он убивает себя. У меня есть ощущение, что этот роман покаянный, и нам важно, чтобы его персонажи смогли найти прощение и милосердие. Мы хотим открыть их для зрителя и читателя, отплакать, освободить и отпустить в тот мир, в который они бы хотели уйти».

Режиссёр-постановщик и автор инсценировки: Уланбек Баялиев